Главная » Статьи » Мои статьи

Старые компьютерные игры: немного ностальгии

Во что играли советские дети? В «войнушку», «казаков-разбойников», прятки, куклы, машинки и много чего еще. Игры были подвижными, развивающими. Даже настольные – лото там, домино или игры с фишками, которые требовалось передвигать по полю в зависимости от того, сколько ходов выпадет на кубике. Никакой агрессии – зато сколько азарта и горящих глаз! Проигрывали – слезу пускали, выигрывали – радовались на полную катушку.

Потом появился кубик Рубика. Это уже ностальгия несколько иного рода. Во-первых, заморская, хоть и из социалистического лагеря. Во-вторых, заморочка та еще – многие попускались, собрав кое-как лишь две стороны из четырех. Но главное открытие ждало нас впереди. Да что там открытие – серьезнейшая зависимость на долгие годы вперед. Причем независимо от возраста.

Строго говоря, первым компьютерным играм не так уж много лет – они почти ровесники того поколения, к которому принадлежит автор этого материала. Начало восьмидесятых годов прошлого века – именно тогда появляются Питон, Тетрис и Пакман. Происходит это, когда ЭВМ значительно уменьшаются в размерах – до многим уже знакомого системного блока и привычного монитора.

Моей же первой компьютерной игрой стал диснеевский Алладин, который датируется уже 1994 годом. Это уже классика аркадного жанра – красочная, плоскостная игра в мультяшном стиле. Одно было плохо – количество жизней ограничено, а возможностей сохранения игры еще не было предусмотрено ее разработчиками. Исчерпал весь лимит жизни – ничего не поделаешь, возвращайся к ее началу и пытайся пройти всё заново. Честно сказать, так всю игру и не прошел – ни тогда, ни после. Но затягивала она здорово, забывал обо всем на свете, о том, где находишься – дома или на работе.

Чуть позже попался на глаза первый «Принц Персии», которого тоже грех было не оценить. Да, графика не ахти, на уровне своего времени. Зато звуки очень натуральные и сами движения принца, спасающегося из застенков и устремлявшегося на поединок с Джафаром, были создателями игры скопированы физиологически точно.

Еще не могу не отметить из первых игр Bubble Bobble, где играть нужно было за маленького дракончика, и ловить пузырями различных врагов, а затем быстрее лопать эти самые пузыри, за что давались различные бонусы.

Спустя годы появилось огромное количество ремейков и Пакмана, и Питона, и персидского принца. Уже в 3ВD, с хорошем разрешении, с разветвленным геймплеем, с усложненным сюжетом, без лимитирования времени на прохождение уровней. Только это уже всё не то. По крайней мере, для меня.

Чем же «брали» и долго не отпускали от себя старые компьютерные игры? Примитивизмом и понятностью, во-первых. Новизной, во-вторых. И, собственно, игровым началом, в-третьих. И до сих пор, когда возникает острая потребность в релаксации, нет-нет да установлю старого доброго Пакмана и «порежусь» в него от души.

Чем, напротив, отталкивают от себя игры, созданные в технологии 3D? Уже когда мне доводилось, пусть совсем короткий отрезок времени пробовать свои силы в первых шутерах и «стрелялках» типа Wolfenstein, Doom или Quake, обратил внимание на их правдоподобие и черный юмор, сопровождающий смерть твоих врагов по игровому сюжету. А игра, по моему глубокому убеждению, должна оставаться игрой и нести в себе условность ситуации. Именно затем, чтобы не перепутать потом виртуальность с реальностью. И, тем более, чтобы не возникло желания сдуру воплотить виртуальные бои в окружающую тебя действительность. Хотя знаю, что желание такое возникало – особенно у юнцов с неустойчивой психикой. Только если у человека хорошая «закваска», если он дружит с природой, только тогда рано или поздно компьютерным играм будет сказано «пока». Или даже «прощай». Приобщился, оценил, понял. Этого достаточно.

Категория: Мои статьи | Добавил: PM (02.05.2015)
Просмотров: 352 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar